Подробности от Номуры о Final Fantasy Versus XIII
когда будет время прочитаю
СЮЖЕТ И ПЕРСОНАЖИ
Данное руководителем разработки Final Fantasy Versus XIII Тецуей Номурой интервью журналу Фамицу главным образом основывалось на показанном трейлере во время недавней премьеры разработок первого производственного дивизиона Square Enix.
Фамицу отмечают, что появившаяся озвучка персонажей даёт нам большее представление о них, а также акцентируют внимание на том, что одежда персонажей была переделана.
Номура поясняет, что это – окончательные варианты. Так же, как и озвучка персонажей, которую вы слышите в трейлере была сделана уже окончательно выбранными актёрами на роли посредством прослушивания.
Что касается личностей актёров озвучки: Номура не стал их раскрывать, но сказал, что некоторые поклонники уже догадались кто это.
Номура подробнее рассказал об персонажах и элементах сюжета, которые были показаны в трейлере:
Игнис, напарник в очках и единственный член партии, кроме Ноктиса, чьё имя было подтверждено, воспитывался с детства таким образом, чтобы стать для Ноктиса военным тактиком. Именно поэтому его реплики ,адресованные Ноктису в трейлере звучат как наставления. Для трейлера были выбраны сцены специально, чтобы ясно показать отношения между Игнисом и Ноктисом.
Игнис, и член партии - парень со шрамом на лице(*в трейлере во время боя он значился как ”Gladiolus”) являются друзьями Ноктиса ещё с детства. Блондин с дробовиком – относительно новый друг.
Сюжетная часть, как было показано – начинается с вторжения королевства Нифльхейм в страну Ноктиса. Начало события побега для Ноктиса и его друзей. Однако, Ноктис в этих событиях по сути является не убегающим, а преследующим противника.
В трейлере есть сцена(на отметке 2 минуты : 9 секунд), где мы видим отца Ноктиса – Короля, говорящего кому-то что он не откажется от престола и станет последним королём.
Этот диалог взят непосредственно прямо из игры, но на самом деле используется в другой сцене. Личность того, с кем общался король остаётся тайной, и это точно не Ноктис, как некоторые полагали.
Номура также пояснил, что трон Короля, на котором тот сидит во время сцены, отличается от трона, на котором мы видим сидящего Ноктиса в самом конце трейлера(6:12).
В трейлере есть сцена(4:30), происходящая на лесной поляне вечером, показывающая кого-то идущего по направлению к королю. Эта сцена была показана в виде от первого лица. Согласно Номуре вы можете управлять персонажем в этой сцене. Угол обзор низок, поскольку эта сцена из юношества Ноктиса.
Почти в конце трейлера(6:00) показан момент, где отец Ноктиса противостоит персонажу в белой одежде. Фамицу припомнили, что в прошлом трейлере, Ноктис тоже был замечен в противостоянии с человеком в белой одежде. Эти два персонажа в белом одеянии – разные личности, сказал Номура.
Оба противоборства происходят в одном замке, но в разных местах внутри него.
Внутри замок весьма огромен, отмечает Номура, и игроки смогут в полной мере перемещаться по нему и его окрестностям.
Фамицу спросили только один вопрос насчёт мифологии “Фабула Нова Кристаллис”:
Появятся ли в Versus XIII Л’си, которые были показаны в Final Fantasy XIII как люди, наделённые силой использовать магию и саммоны(*призываемые существа) в обмен обремёненные особой миссией? Номура подтвердил, что исходя из того, что вселенная Versus XIII построена на той же мифологии, что и FF XIII термин Л’си и другие подобные термины появятся в игре. Однако, имея современный внешний вид мира, язык, используемый в разговорной речи также будет «современным». Он не объяснил что это значит именно в плане использования фраз.
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Переходя к боевой системе, Фамицу отметили, что движения в боевых сценах выглядели быстрее, чем в коротком трейлере с Tokyo Game Show. Как сказал Номура уже после выставки в сообщениях на своём твиттере, показанное видео на TGS было на самом деле замедлено, чтобы легче было разглядеть движения. То, что мы видим в новом трейлере – уже настоящая скорость боя.
Во время боя, вы сможете делать много различных действий: например двойные прыжки и так далее. Все персонажи движутся с большой скоростью.
На вопрос по поводу того, что боевая система похожа на оную из Kingdom Hearts в том плане, что персонажи выполняют действия сразу же как только вы выбрали команду, Номура ответил, что она близка к этому.
Иконки и шкалы, что мы видим во время битв по всей видимости являются сочетанием завершённых и временных элементов интерфейса. Команды - временные(я не уверен, что Номура говорит об названиях команд или просто о способе как они отображаются.)
Шкала здоровья и прочие – являются окончательными(*т.е завершённые части интерфейса). Разработчики удалили имена персонажей со шкал, показанных в нижем правом углу.
Справа от шкалы здоровья находится некая оранжевая шкала. Она является частью оригинальной системы игры. Номура не уточнил как именно.
Лица персонажей, находящиеся выше шкал здоровья и оранжевой, в специальном окошке, служат специально для того, чтобы показывать их лица крупным планом во время сражения. Таким образом, даже если вы отделены от персонажа, вы сможете понять когда у него проблемы.
Одна из команд, имеющихся в боевом меню – это «Саммон». Номура подтвердил, что в игре будут присутствовать призываемые существа. Из его слов из прошлого интервью, была также подтверждена возможность ездить на Чокобо и роботах «Magitek Armor».
Он сказал, что мы уже можем считать, что все знакомые элементы из игр серии Final Fantasy будут присутствовать в игре.
Что касается магии вообще, однако, есть сюжетно-обоснованное условие. Все персонажи могут использовать магию, но Ноктис должен быть рядом с ними. Как часть сюжетного повествования и вселенной игры вообще, магия может быть использована потому, что существует Ноктис.
В связи с этим следствием, судя по всему, магия будет тесно связана с сюжетом.
Но не в том плане, что многие предполагали, исходя из суждений по прошлым трейлерам.
Одна из ранних сцен в реальном времени(*на движке игры), которая также была в последнем трейлере, показывала Ноктиса и Стеллу, говорящих об богине Этро. Они упоминают нечто по поводу способности видеть определённый «свет». Эта сила света отличается от силы магии, сказал Номура.
В Versus XIII будет система работ(*job) – но не для контролируемых игроком персонажей.
Враги присутствует в виде драконьих рыцарей и призывающих существ. Один из драконьих рыцарей, вытворяющий чудеса акробатики в воздухе в конце трейлера – персонаж на стороне врага, и она НЕ Стела, как сказал Номура в прошлых интервью.
Она часть специальной группы, внутри вражеской армии, и использует нетрадиционную броню, которая отличается от стандартной армейской.
Как показано в трейлере, в вашей партии всего будет до трёх персонажей. Члены партии поначалу будут заранее выбраны для вас, исходя из сюжетных событий, частично из-за соображений по поводу ознакомления с игрой. По мере продвижения по сюжету вы получите возможность выбирать персонажей. Однако, Ноктис всегда является частью вашей команды. В интервью Денгеки, Номура сказал, что если Ноктис умрёт – игра закончится.
Вы можете свободно переключаться между тремя членами партии во время битвы. Но это необязательно. Вы можете играть всю игру исключительно Ноктисом, если захотите.
Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями, и они нападают по-разному в зависимости от оружия. Номура сказал, что он хочет, чтобы игроки сами изобрели свою собственную стратегию, исходя из времени и течения ситуации, переключаясь между персонажами.
У Ноктиса доступ к разнообразному оружию как: мечи, топоры, копья, огнестрельное оружие. Глядя на одну только категорию огнестрельного оружия, вы найдёте такие типы как пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки, базуки и многое другое. Часть состава разработчиков специально прикладывает усилия над созданием проработанной анимации, чтобы различные виды оружия выглядели и использовались по-разному.
В отличии от Ноктиса, остальные члены партии могут использовать только определённые виды оружия. Вот, что показанные в трейлере персонажи могут делать:
Игнис : Специализируется в стиле атак поддержки. Он особенно силён в магии, но также может использовать метательные ножи и другие оружия такого типа. В трейлере также показывают что он может использовать катану.
Гладиолус : Он сражается голыми руками, и также использует большие оружия как ручная бурмашина и широкие мечи.
Блондин: Он стрелок. Ноктис тоже может использовать огнестрел, но когда он делает это, то оружие стреляет с автоматическим наведением. Блондин, с другой стороны, стреляет со специальным прицелом, позволяющим целиться в слабые места врагов.
Система наведения Блондина особенно полезна против больших врагов, у которых есть слабые места в различных частях тела, и могут повреждаться, нанося позиционный ущерб.
Использование различного вооружения – часть экшен элемента геймплея. Вы можете войти в меню и экипировать несколько оружий Ноктису. Таким образом вы сможете переключаться между ними прямо во время битвы. В зависимости от выбранного оружия вы сможете делать разные комбо.
Одной вещью, которой не окажется в Версусе – оказалась предполагаемая возможность трёх членов партии автоматически собираться вместе для нанесения супер атаки. Номура всё же отметил, что игроки смогут делать последовательные совместные атаки персонажами, если вовремя будут попадать в ритм в сражении. Это было показано в трейлере, Номура сказал, что большинство игроков, скорее всего не заметили этого, так как происходило это очень быстро. Примеры использования этой системы подразумевают например, наличие в партии Игниса, который использует магию, чтобы отправить врага в полет обратно(*после первой атаки), затем мгновенная смена персонажа, проводящего следующую атаку.
ЛОКАЦИИ И МИР
В Final Fantasy Versus XIII будет много свободы, отметил Номура. Ведутся работы над добавлением различных “уловок”. Под этим, Номура подразумевает такие вещи как событие, показанное в трейлере, когда behemoth , мчится к вам и уничтожает дорожные пути, как только Ноктис их пересекает(4:25). Если вы не станете пересекать мост – монстр не уничтожит коммуникации. Такие особенности тяжело осуществить в плане разработки игры, заметил Номура.
Эти монстры будут различных размеров, в зависимости от ситуации. В сцене, разворачивающейся в трейлере , они сделали существо большим, потому что битва происходит среди небоскрёбов, и не было бы такого потрясающего воздействия, если бы оно было маленьким. На дикой природе они будут немного меньше.
Локация в городе, где Ноктис сталкивается с монстром, полна разрушаемых объектов – например, деревья и электрические столбы. Там также полно интерактивности, судя по всему. Следуя за последовательностью сцен в трейлере далее, вы в итоге будет сражаться с монстром на трёхполосной автостраде. Дорога была повреждена, поэтому вы должны будете передвигаться по прыжкам с трамплина и так далее. Вы также можете использовать здания, находящиеся рядом с дорогой. Пожарные лестницы зданий могут быть использованы, чтобы попасть на крышу.
При всём обилии свободы, Номура ожидает, что игроки не смогут опробовать всё за одно прохождение.
Трейлер показывает только часть страны в самом начале – королевство, которым правит отец Ноктиса. Есть и другие большие королевства, и где-то между ними вы найдёте деревни. Даже деревни обширны. Номура был удивлён размерами, когда проверял игру.
Как было замечено в трейлере, время в локациях протекает в суточном цикле(день-ночь).
Вы будете сталкиваться с разными монстрами в различное время суток. Разработчики ускорили процесс течения времени чтобы было легче увидеть.
__________
Заканчивая интервью, Номура дал понять, что есть многое, чего мы не видели от Versus XIII. В игре будет особенная система прокачки персонажей, и другие эксклюзивные особенности, которых не было в трейлере.
В следующий раз взглянуть на Versus XIII больше мы сможем на Е3, которая будет проходить с 7 по 9 июня в Лос-Анджелесе.
когда будет время прочитаю
СЮЖЕТ И ПЕРСОНАЖИ
Данное руководителем разработки Final Fantasy Versus XIII Тецуей Номурой интервью журналу Фамицу главным образом основывалось на показанном трейлере во время недавней премьеры разработок первого производственного дивизиона Square Enix.
Фамицу отмечают, что появившаяся озвучка персонажей даёт нам большее представление о них, а также акцентируют внимание на том, что одежда персонажей была переделана.
Номура поясняет, что это – окончательные варианты. Так же, как и озвучка персонажей, которую вы слышите в трейлере была сделана уже окончательно выбранными актёрами на роли посредством прослушивания.
Что касается личностей актёров озвучки: Номура не стал их раскрывать, но сказал, что некоторые поклонники уже догадались кто это.
Номура подробнее рассказал об персонажах и элементах сюжета, которые были показаны в трейлере:
Игнис, напарник в очках и единственный член партии, кроме Ноктиса, чьё имя было подтверждено, воспитывался с детства таким образом, чтобы стать для Ноктиса военным тактиком. Именно поэтому его реплики ,адресованные Ноктису в трейлере звучат как наставления. Для трейлера были выбраны сцены специально, чтобы ясно показать отношения между Игнисом и Ноктисом.
Игнис, и член партии - парень со шрамом на лице(*в трейлере во время боя он значился как ”Gladiolus”) являются друзьями Ноктиса ещё с детства. Блондин с дробовиком – относительно новый друг.
Сюжетная часть, как было показано – начинается с вторжения королевства Нифльхейм в страну Ноктиса. Начало события побега для Ноктиса и его друзей. Однако, Ноктис в этих событиях по сути является не убегающим, а преследующим противника.
В трейлере есть сцена(на отметке 2 минуты : 9 секунд), где мы видим отца Ноктиса – Короля, говорящего кому-то что он не откажется от престола и станет последним королём.
Этот диалог взят непосредственно прямо из игры, но на самом деле используется в другой сцене. Личность того, с кем общался король остаётся тайной, и это точно не Ноктис, как некоторые полагали.
Номура также пояснил, что трон Короля, на котором тот сидит во время сцены, отличается от трона, на котором мы видим сидящего Ноктиса в самом конце трейлера(6:12).
В трейлере есть сцена(4:30), происходящая на лесной поляне вечером, показывающая кого-то идущего по направлению к королю. Эта сцена была показана в виде от первого лица. Согласно Номуре вы можете управлять персонажем в этой сцене. Угол обзор низок, поскольку эта сцена из юношества Ноктиса.
Почти в конце трейлера(6:00) показан момент, где отец Ноктиса противостоит персонажу в белой одежде. Фамицу припомнили, что в прошлом трейлере, Ноктис тоже был замечен в противостоянии с человеком в белой одежде. Эти два персонажа в белом одеянии – разные личности, сказал Номура.
Оба противоборства происходят в одном замке, но в разных местах внутри него.
Внутри замок весьма огромен, отмечает Номура, и игроки смогут в полной мере перемещаться по нему и его окрестностям.
Фамицу спросили только один вопрос насчёт мифологии “Фабула Нова Кристаллис”:
Появятся ли в Versus XIII Л’си, которые были показаны в Final Fantasy XIII как люди, наделённые силой использовать магию и саммоны(*призываемые существа) в обмен обремёненные особой миссией? Номура подтвердил, что исходя из того, что вселенная Versus XIII построена на той же мифологии, что и FF XIII термин Л’си и другие подобные термины появятся в игре. Однако, имея современный внешний вид мира, язык, используемый в разговорной речи также будет «современным». Он не объяснил что это значит именно в плане использования фраз.
БОЕВАЯ СИСТЕМА
Переходя к боевой системе, Фамицу отметили, что движения в боевых сценах выглядели быстрее, чем в коротком трейлере с Tokyo Game Show. Как сказал Номура уже после выставки в сообщениях на своём твиттере, показанное видео на TGS было на самом деле замедлено, чтобы легче было разглядеть движения. То, что мы видим в новом трейлере – уже настоящая скорость боя.
Во время боя, вы сможете делать много различных действий: например двойные прыжки и так далее. Все персонажи движутся с большой скоростью.
На вопрос по поводу того, что боевая система похожа на оную из Kingdom Hearts в том плане, что персонажи выполняют действия сразу же как только вы выбрали команду, Номура ответил, что она близка к этому.
Иконки и шкалы, что мы видим во время битв по всей видимости являются сочетанием завершённых и временных элементов интерфейса. Команды - временные(я не уверен, что Номура говорит об названиях команд или просто о способе как они отображаются.)
Шкала здоровья и прочие – являются окончательными(*т.е завершённые части интерфейса). Разработчики удалили имена персонажей со шкал, показанных в нижем правом углу.
Справа от шкалы здоровья находится некая оранжевая шкала. Она является частью оригинальной системы игры. Номура не уточнил как именно.
Лица персонажей, находящиеся выше шкал здоровья и оранжевой, в специальном окошке, служат специально для того, чтобы показывать их лица крупным планом во время сражения. Таким образом, даже если вы отделены от персонажа, вы сможете понять когда у него проблемы.
Одна из команд, имеющихся в боевом меню – это «Саммон». Номура подтвердил, что в игре будут присутствовать призываемые существа. Из его слов из прошлого интервью, была также подтверждена возможность ездить на Чокобо и роботах «Magitek Armor».
Он сказал, что мы уже можем считать, что все знакомые элементы из игр серии Final Fantasy будут присутствовать в игре.
Что касается магии вообще, однако, есть сюжетно-обоснованное условие. Все персонажи могут использовать магию, но Ноктис должен быть рядом с ними. Как часть сюжетного повествования и вселенной игры вообще, магия может быть использована потому, что существует Ноктис.
В связи с этим следствием, судя по всему, магия будет тесно связана с сюжетом.
Но не в том плане, что многие предполагали, исходя из суждений по прошлым трейлерам.
Одна из ранних сцен в реальном времени(*на движке игры), которая также была в последнем трейлере, показывала Ноктиса и Стеллу, говорящих об богине Этро. Они упоминают нечто по поводу способности видеть определённый «свет». Эта сила света отличается от силы магии, сказал Номура.
В Versus XIII будет система работ(*job) – но не для контролируемых игроком персонажей.
Враги присутствует в виде драконьих рыцарей и призывающих существ. Один из драконьих рыцарей, вытворяющий чудеса акробатики в воздухе в конце трейлера – персонаж на стороне врага, и она НЕ Стела, как сказал Номура в прошлых интервью.
Она часть специальной группы, внутри вражеской армии, и использует нетрадиционную броню, которая отличается от стандартной армейской.
Как показано в трейлере, в вашей партии всего будет до трёх персонажей. Члены партии поначалу будут заранее выбраны для вас, исходя из сюжетных событий, частично из-за соображений по поводу ознакомления с игрой. По мере продвижения по сюжету вы получите возможность выбирать персонажей. Однако, Ноктис всегда является частью вашей команды. В интервью Денгеки, Номура сказал, что если Ноктис умрёт – игра закончится.
Вы можете свободно переключаться между тремя членами партии во время битвы. Но это необязательно. Вы можете играть всю игру исключительно Ноктисом, если захотите.
Каждый персонаж обладает своими уникальными способностями, и они нападают по-разному в зависимости от оружия. Номура сказал, что он хочет, чтобы игроки сами изобрели свою собственную стратегию, исходя из времени и течения ситуации, переключаясь между персонажами.
У Ноктиса доступ к разнообразному оружию как: мечи, топоры, копья, огнестрельное оружие. Глядя на одну только категорию огнестрельного оружия, вы найдёте такие типы как пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки, базуки и многое другое. Часть состава разработчиков специально прикладывает усилия над созданием проработанной анимации, чтобы различные виды оружия выглядели и использовались по-разному.
В отличии от Ноктиса, остальные члены партии могут использовать только определённые виды оружия. Вот, что показанные в трейлере персонажи могут делать:
Игнис : Специализируется в стиле атак поддержки. Он особенно силён в магии, но также может использовать метательные ножи и другие оружия такого типа. В трейлере также показывают что он может использовать катану.
Гладиолус : Он сражается голыми руками, и также использует большие оружия как ручная бурмашина и широкие мечи.
Блондин: Он стрелок. Ноктис тоже может использовать огнестрел, но когда он делает это, то оружие стреляет с автоматическим наведением. Блондин, с другой стороны, стреляет со специальным прицелом, позволяющим целиться в слабые места врагов.
Система наведения Блондина особенно полезна против больших врагов, у которых есть слабые места в различных частях тела, и могут повреждаться, нанося позиционный ущерб.
Использование различного вооружения – часть экшен элемента геймплея. Вы можете войти в меню и экипировать несколько оружий Ноктису. Таким образом вы сможете переключаться между ними прямо во время битвы. В зависимости от выбранного оружия вы сможете делать разные комбо.
Одной вещью, которой не окажется в Версусе – оказалась предполагаемая возможность трёх членов партии автоматически собираться вместе для нанесения супер атаки. Номура всё же отметил, что игроки смогут делать последовательные совместные атаки персонажами, если вовремя будут попадать в ритм в сражении. Это было показано в трейлере, Номура сказал, что большинство игроков, скорее всего не заметили этого, так как происходило это очень быстро. Примеры использования этой системы подразумевают например, наличие в партии Игниса, который использует магию, чтобы отправить врага в полет обратно(*после первой атаки), затем мгновенная смена персонажа, проводящего следующую атаку.
ЛОКАЦИИ И МИР
В Final Fantasy Versus XIII будет много свободы, отметил Номура. Ведутся работы над добавлением различных “уловок”. Под этим, Номура подразумевает такие вещи как событие, показанное в трейлере, когда behemoth , мчится к вам и уничтожает дорожные пути, как только Ноктис их пересекает(4:25). Если вы не станете пересекать мост – монстр не уничтожит коммуникации. Такие особенности тяжело осуществить в плане разработки игры, заметил Номура.
Эти монстры будут различных размеров, в зависимости от ситуации. В сцене, разворачивающейся в трейлере , они сделали существо большим, потому что битва происходит среди небоскрёбов, и не было бы такого потрясающего воздействия, если бы оно было маленьким. На дикой природе они будут немного меньше.
Локация в городе, где Ноктис сталкивается с монстром, полна разрушаемых объектов – например, деревья и электрические столбы. Там также полно интерактивности, судя по всему. Следуя за последовательностью сцен в трейлере далее, вы в итоге будет сражаться с монстром на трёхполосной автостраде. Дорога была повреждена, поэтому вы должны будете передвигаться по прыжкам с трамплина и так далее. Вы также можете использовать здания, находящиеся рядом с дорогой. Пожарные лестницы зданий могут быть использованы, чтобы попасть на крышу.
При всём обилии свободы, Номура ожидает, что игроки не смогут опробовать всё за одно прохождение.
Трейлер показывает только часть страны в самом начале – королевство, которым правит отец Ноктиса. Есть и другие большие королевства, и где-то между ними вы найдёте деревни. Даже деревни обширны. Номура был удивлён размерами, когда проверял игру.
Как было замечено в трейлере, время в локациях протекает в суточном цикле(день-ночь).
Вы будете сталкиваться с разными монстрами в различное время суток. Разработчики ускорили процесс течения времени чтобы было легче увидеть.
__________
Заканчивая интервью, Номура дал понять, что есть многое, чего мы не видели от Versus XIII. В игре будет особенная система прокачки персонажей, и другие эксклюзивные особенности, которых не было в трейлере.
В следующий раз взглянуть на Versus XIII больше мы сможем на Е3, которая будет проходить с 7 по 9 июня в Лос-Анджелесе.